Эксперимент подтвердил гипотезу о механизме запоминания

Цель нашей компании — разработка и производство качественного оборудования для обеспечения безопасности жизни и информации.

5 ноября 2015

Альфредо Кирквуд (Alfredo Kirkwood) из Университета Джона Хопкинса (США) вместе с группой коллег подтвердил существующую теорию о механизме работы мозга в процессе запоминания. Впервые удалось экспериментально обосновать существовавшее ранее предположение о синаптических следах, с помощью которых осуществляется формирование памяти о внешнем раздражителе.

Когда в опытах на животных они сначала слышат какую-либо команду (например, ''сидеть''), а затем получают за нее награду (так происходит запоминание всех команд теми же собаками), в действие явно вступает какой-то базовый механизм запоминания, ведь награда чаще всего следует не сразу после выполнения команды. Как же формируется такая память в процессе обучения?

Много лет назад была разработана теория, согласно которой это происходит благодаря формированию так называемых синаптических следов. Так называют предполагаемые изменения, возникающие в местах контактов нейронов друг с другом – синапсах – после того, как на них подействовал какой-либо стимул. Если через некоторое время мозг получает "вознаграждение", изменение в синапсе может закрепиться. Таким образом происходит процесс запоминания.

В ходе опытов группы Кирквуда ученые работали с участком зрительной коры обычной мыши. Изолировав участок этой коры, они стимулировали синапс одной из ее клеток и получали реакцию в другой клетке коры, связанной с первой. Повторяя процесс стимуляции много раз, исследователи добились закрепления синаптического ответа. Чтобы полностью имитировать процесс обучения, после синаптического ответа они вводили в изолированный участок коры специальные вещества – нейромедиаторы, способные вызвать в мозгу ощущение удовольствия. Они служат наградой за выполнение команды у животных и выделяются в мозг после того, как те выполняют команды, подаваемые человеком.

После экспериментального введения нейромедиаторов у нейронов зрительной коры мыши либо формировалось синаптическое облегчение – когда при передаче сигнала от клетки к клетке его сила растет, либо, напротив, происходило затруднение синаптической передачи.

Эксперимент не только подтвердил давнюю теорию о базовых механизмах формирования памяти в мозгу, но и может иметь позитивные последствия для изучения и, в перспективе, лечения расстройств памяти.

Источник: Информационный ресурс «innogest.ru»