В Академии РВСН создали двигатель для перспективного гиперзвукового самолета

Цель нашей компании — разработка и производство качественного оборудования для обеспечения безопасности жизни и информации.

19 октября 2015

Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину

В Военной академии РВСН имени Петра Великого создали двигатель для перспективного воздушно-космического гиперзвукового самолета, который будет применяться как в Вооруженных силах РФ, так и в гражданской сфере, сообщил журналистам в понедельник представитель академии на выставке «День инноваций Минобороны РФ-2015». Об этом передает «Интерфакс».

По его словам, решена задача создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный режим — в космическом пространстве. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах — воздушном и ракетном.

По словам собеседника агентства, принцип работы двигателя таков: «Самолет патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, дальше получает команду на отработку в космосе, например перехват боевых блоков, уничтожение целей, выходит в космическое пространство, там отрабатывает и возвращается в атмосферу».

Кроме этого, как уточнил представитель академии, перспективный самолет с таким двигателем может с большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции.

Однако, как отмечается, самого воздушно-космического самолета пока еще нет. Сначала для него создают двигатель, а потом запустят в работу саму машину, уточнил источник.

Тем не менее, проект этой модели был разослан в ведущие российские организации. Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину.

«НПО «Молния» ведет сейчас разработку НИРа по гиперзвуковому воздушно-космическому самолету, но у них нет двигательной установки, мы пытаемся с ними начать проводить научную работу вместе», — пояснил собеседник.

По предварительным оценкам специалистов академии, стоимость созданного двигателя — 90 млн руб., тогда как жидкостные ракетные двигатели на ракету с одной ступенью стоят порядка 120-140 млн.

В силовой установке на воздушном режиме использовалось керосиновое топливо, а для космоса — метан и газообразный кислород.

Источник: BFM.RU