В Петербурге тральщик "Александр Обухов" вышел на испытания

Цель нашей компании — разработка и производство качественного оборудования для обеспечения безопасности жизни и информации.

14 января 2016

На петербургском судостроительном предприятии "Средне-Невский судостроительный завод" ("СНСЗ") вышел на заводские ходовые испытания корабль противоминной обороны нового поколения "Александр Обухов". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Базовый тральщик проекта 12700 "Александрит" был создан в петербургском конструкторском бюро "Алмаз" и заложен на "СНСЗ" 22 сентября 2011 года. Спуск корабля на воду состоялся в октябре 2014 года.

Уникальность тральщика этого проекта заключается в том, что это первый корабль в классе минно-тральных кораблей, который построен из композитных материалов.

Судно имеет самый большой в мире корпус из монолитного немагнитного материала, сформированный методом вакуумной инфузии. Эта технология в российском военном кораблестроении была внедрена впервые.

Уникальностью отличается и оборудование, установленное на корабле. Прежде всего, это высокоэффективные гидроакустические станции, которые смонтированы как в корпусе тральщика, так и на выносных управляемых подводных беспилотниках. Такая система значительно повышает эффективность в поиске подводных мин в акваториях военных баз.

Из минно-трального вооружения на "Александре Обухове" установлены парный контактный трал ПКТ-Б, трал-имитатор "Желатин", одинарный универсальный контактный трал ОУКТ-Б и прочие.

Есть и обычное оружие, обеспечивающее защиту корабля. Это 30-миллиметровая артиллерийская установка АК-306 с боекомплектом в 1500 выстрелов и легендарный ПЗРК "Игла".

На корабле установлены отечественные двигатели, производства петербургского завода "Звезда". Они были утверждены при разработке проекта головного корабля, они же будут монтироваться и на серийные тральщики. Как и прочее оборудование, двигатели выполнены из маломагнитной стали.

Пресс-служба предприятия сообщает, что в рамках ходовых испытаний будут проверяться мореходные качества судна, а также характеристики главных судовых двигателей по мощности, расходам топлива и масла, времени развития полной мощности. Эта проверка производится на различных режимах работы: на экономическом, крейсерском, полном и самом полном ходу при работе всех двигателей.

До 2018 года ожидается спуск на воду еще двух-трех подобных кораблей.

Фото: Игорь Руссак/ РИА Новости www.ria.ru

Источник: "Российская газета"


Галерея